Двусторонняя радиосвязь на базе Cisco IPICS

Мультимедийная система управления Cisco IPICS координирует работу портативных радиостанций, сотовых телефонов, персональных компьютеров и традиционных телефонных аппаратов

Cisco снова взялась за свое. Не так давно компания провела конвергенцию компьютерных и телефонных сетей, а теперь намерена сделать то же самое со средствами радиосвязи спасательных служб и правоохранительных органов, чтобы вывести их на уровень, достойный эпохи Интернета.

Cisco IPICS (IP Interoperability and Collaboration System - система совместимости и групповой работы по протоколу IP) использует IP-технологию для «перевода» радиосигналов в формат, понятный персональным компьютерам, обычным и сотовым телефонам, а также некоторым другим устройствам. В результате эти системы получают возможность легко и просто связываться друг с другом. Ввод систем двусторонней радиосвязи в мир Интернета позволяет построить единую гибкую сеть связи с функциями web-коммуникаций, которые по достоинству оценили индивидуальные пользователи и предприятия всего мира.

Программное обеспечение Cisco IPICS поддерживает функции управления так называемыми «политиками» (заранее определенными правилами реагирования на те или иные инциденты), автоматическими предупреждениями (уведомлением специалистов нужного уровня о произошедших инцидентах), мультимедийной информацией (видеофрагментами и данными геопозиционирования), а также виртуальными группами пользователей (при этом каждой группе гарантируется безопасность связи, что имеет критическую важность для служб спасения, правоохранительных органов и прочих групп быстрого реагирования).

Модернизация радиосвязи

Портативные приемопередатчики для двусторонней радиосвязи (walkie-talkie) и более крупные системы, устанавливаемые на автомобилях, печально известны своей несовместимостью с другими системами из-за специфических частотных диапазонов и других особенностей. Билл Хьюз (Bill Hughes), главный аналитик технологической исследовательской компании In-Stat из города Скоттсдейл (штат Аризона), считает, что система Cisco IPICS появилась как нельзя кстати. По его мнению, двусторонняя радиосвязь, появившаяся еще до «Титаника», нуждается в радикальном обновлении. Хьюз напоминает, что на протяжении многих лет предпринимались попытки преодолеть несовместимость и использовать специальные выделенные консоли для «включения» радиопереговоров в обычные телефонные каналы. Сегодня, по его выражению, эти «инновации» безнадежно устарели: «Это было интересно в 70-е годы прошлого века».

Преодоление несовместимости великого множества полицейских раций давно занимало умы сотрудников правоохранительных органов и других заинтересованных лиц, но нужно было произойти нью-йоркской трагедии 11 сентября 2001 года, чтобы все убедились в неэффективности существующих систем радиосвязи. За последние годы на рынке стали появляться цифровые радиостанции, обещавшие установить единый открытый стандарт для взаимодействия систем разных моделей и производителей. Однако, по мнению Билла Хьюза, эта затея под названием «Проект 25» не достигла своей цели.

На массовом рынке двусторонней радиосвязи доминирует компания Motorola Inc. Кроме того, множество других компаний поставляет на этот рынок свои радиостанции, диспетчерские консоли и другие вспомогательные устройства. Объем мирового рынка двусторонней радиосвязи составляет около 3 млрд долларов. Одна рация стоит от тысячи до двух тысяч долларов. По оценкам Cisco, потенциальный рынок систем Cisco IPICS может превысить 1 млрд долларов.

Треть этого рынка занимают службы охраны общественного порядка (полиция и пожарные). Остальная часть рынка принадлежит организациям других типов - коммунальным службам, транспортным компаниям, горно-добывающим предприятиям, ремонтникам и машиностроителям. Старший вице-президент компании Cisco, руководитель группы Cisco IPICS Мартин де Беер (Marthin De Beer) считает, что технология Cisco представляет собой недорогой и эффективный вариант решения проблемы, избавляющий заказчиков от необходимости крупномасштабной модернизации существующих радиосистем. Покупка новой системы радиосвязи для типичной службы спасения обойдется в сотни тысяч долларов и при этом не приведет к существенному расширению функциональности и не сможет гарантировать полной совместимости с другими системами. По словам де Беера, «нынешние системы радиосвязи не поддерживают мультимедийных функций и функций управления, к которым привыкли пользователи современных сетей».

Новые функции связи, появившиеся в Интернете, не прошли незамеченными для радиосвязи. Там появились различные «шлюзы», преобразующие радиосигналы в последовательность единиц и нулей для передачи через Интернет и по другим сетям, и все же Билл Хьюз считает, что решение Cisco IPICS «на голову выше» любых подобных систем. При этом Cisco IPICS постоянно совершенствуется. Так, недавно Cisco выпустила на рынок версию 2.0 с новыми возможностями и функциями.

Первые внедрения

Округ Boulder (штат Колорадо) относится к числу типичных заказчиков Cisco IPICS. Местная полиция и органы управления этого округа широко пользуются системами радиосвязи и хорошо понимают их недостатки. «В современном мире невозможно обойтись без систем, поддерживающих передачу данных и специализированные программы для кризисного управления, - утверждает Чак Прингл (Chuck Pringle), начальник отдела местной полиции. - Обычной голосовой связи нам явно недостаточно».

Именно поэтому в прошлом году руководители округа, расположенного в Скалистых горах к западу от Денвера, начали изучать рынок в поисках решения для включения существующих средств радиосвязи в более гибкую систему коммуникаций. Единственным вендором, предложившим такое решение, оказалась компания Cisco. «Решение Cisco IPICS - то, что нам нужно. Мы искали именно такую систему для взаимодействия и управления» - заявил Чак Прингл, добавляя, что «разумные» инвестиции в Cisco IPICS помогли скоординировать действия окружных служб, увеличить их гибкость и упростить внедрение новых функций и приложений. «Сейчас мы находимся в самом начале пути и только начинаем осваивать широкие возможности Cisco IPICS», - говорит он.

Сегодня Cisco IPICS устанавливают не только любители новых технологий, но и серьезные организации, желающие повысить эффективность своей работы - например, университет Брайант из города Смитфилд (штат Род-Айленд), где обучается 3600 студентов. Этот вуз внедрил мультимедийную систему для оптимизации управления своим комплексом зданий. «Наш комплекс зданий - настоящий университетской городок, и система Cisco IPICS значительно упростила задачи повседневного управления городским хозяйством, избавив нас от посредников», - заявил Арт Глостер (Art Gloster), вице-президент университета, отвечающий за информационные системы.

В любой повседневной или чрезвычайной ситуации, от обслуживания помещений до тушения пожаров, Cisco IPICS устраняет ручную работу по оповещению сотрудников, находящихся дома и на работе. По словам Арта Глостера, после первоначального сопряжения радиостанций разного типа с системой IPICS продукт заработал в полном соответствии с обещаниями поставщика. «Этот продукт неоценим в ситуациях, когда нужно спасать человеческие жизни, - говорит Арт Глостер. - Кроме того, он оказался отличным помощником при решении повседневных задач». Система Cisco IPICS позволила университету использовать для оперативной связи дешевые потребительские рации, сэкономив ему немалые финансовые средства.

Cisco IPICS хорошо подходит для централизации связи и управления в любой организации, работающей на большой территории. Сама компания Cisco использует эту систему во всех своих отделениях, разбросанных по всему миру, для координации собственных функций безопасности и быстрого реагирования. IPICS поддерживает мониторинг и управление коммуникациями всех типов, позволяя реагировать на чрезвычайные ситуации так, будто вы находитесь на месте происшествия, даже если инцидент произошел в другом конце света.

Строительство нового рынка

Билл Хьюз подчеркивает, что совместимость систем и взаимодействие общественных служб - вопрос не только технический, но и организационный. Такие продукты, как Cisco IPICS, помогают ликвидировать технические барьеры, но каждая организация имеет собственные устоявшиеся процедуры, процессы и правила, без учета которых сотрудничество невозможно.

И все же решение Cisco IPICS «создает отличные предпосылки для преодоления преград, возникших в технологической области», - говорит Билл Хьюз. Самые большие проблемы в этой области, скорее всего, возникнут в области продаж: радиосвязь - совершенно новый рынок для Cisco. В связи с этим Cisco нужны партнеры, понимающие и радиосвязь, и сетевые технологии. По выражению Хьюза, «Cisco должна объединить два этих мира». Для этого Cisco вступила в партнерские отношения с десятком консалтинговых и торговых компаний, имеющих опыт работы на обоих рынках.

Мартин де Беер признает, что Cisco «несколько опережает рынок», который не вполне готов к концепции IPICS. Вместе с тем потребность во взаимодействии и едином управлении приобретают все большую важность для служб спасения и правоохранительных органов. Растущее понимание этого рынка компанией Cisco и постоянное совершенствование системы IPICS создает, по мнению Мартина де Беера, хороший потенциал для развития бизнеса.

За последние полгода, по словам де Беера, Cisco удвоила количество заказчиков IPICS, и он убежден, что новые партнеры и новый опыт финансирования проектов через государственные каналы помогут компании добиться еще более высоких результатов. Для этого Cisco разработала программу обучения заказчиков и помогла создать сайт, на котором заказчик может получить гранты для бесплатного обучения своих специалистов новым коммуникационным технологиям.

Руководство компании Cisco верит, что ее технологии смогут произвести в области двусторонней радиосвязи такую же революцию, которая в свое время произошла в сфере традиционных коммуникаций. Сегодня, однако, ставки намного выше, а преимущества более серьезны. Как подчеркнул Мартин де Беер, «совершенствование связи для служб спасения не только экономит деньги, но и спасает жизни людей. Именно для этого и разработана система Cisco IPICS».

© АО «Корпорация Капитал-Технология», 1992—2017
Координаты
Телефон:
(383) 226-93-20
Факс:
(383) 226-93-40
Эл. почта:
2188650@kkt.ru